|
|
Крот любил бродить по прохладным подземным ходам, которые прорыли и вычистили его родители и деды. Он взбирался на верхние галереи и спускался вниз, где находились кладовые с запасами съестного впрок.
Обследуя свои владения и богатства, он обнаружил однажды незнакомый лаз и решил узнать, куда он ведет.
- Остановись!- послышался предостерегающий голос.- Этот путь опасен!
Но движимый любопытством, крот полз все выше и выше, и, наконец, раскидав лапами землю, увидел голубую-преголубую бездну, открывшуюся перед ним. Но это было последнее, что бедняга увидел в жизни. Яркий луч солнца ударил в подслеповатые глаза-щелочки и ослепил крота.
Вот так же и ложь может жить припеваючи, только хоронясь в укрытии. Едва она появляется на свет, как тотчас умирает, ослепленная правдой.
|
|
|
Далее еще несколько работ. Смотрим.
|
|
|
Красивая подборка фотографий капель.
|
|
|
| | |
|
 |
|
| | |
Франц Марк (Franz Marc), немецкий художник, представитель экспрессионизма. Родился в 1880 в Мюнхене. В 1899 году Марк поступил на философский факультет Мюнхенского университета, но после службы в армии туда не вернулся. В 1900 году он был принят в Мюнхенскую Академию художеств. Однако историческая живопись, на которую делался упор в академии, как и насаждаемый ею натурализм, не были интересны художнику. Он сумел найти свой стиль и свои сюжеты к середине первого десятилетия ХХ века, и этому в немалой степени способствовала его внезапная поездка на полгода в Париж в 1907г.
Здесь он открыл для себя великих художников — Сезанна, Гогена и Ван Гога. Их творчество произвело глубочайшее впечатление на молодого живописца.
Излюбленным мотивом Франца Марка становятся изображения животных в синих, красных, желтых и зеленых тонах на фоне условных пейзажей. Марк - один из основателей группы экспрессионистов "Синий всадник" (The Blue Rider). В 1911 Франц Марк и В.Кандинский основали альманах "Синий всадник". В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский бега. В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф.Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению "Синий всадник".
В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, Марк полностью переключается на создание своих абстракционистских работ. Широко известны серии его картин animals—particularly о лошадях и deer—in о лесных животных, в которых он пытался выразить свое восхищение чудом природы. В своих работах (например, "Синие лошади", 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии, и стилизованные кривые, и блестящий нереальный цвет.
Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году.
Смотрим далее работы художника.
|
|
|
Древний народ таинственным образом исчез, оставив после себя топонимы и клады
Чудское озеро сохранило в своем названии память о племени, которое участвовало в Ледовом побоище, но затем постепенно сошло с исторической арены. Фото: Антон Платов
Впервые с темой чуди я столкнулась в раннем детстве. Когда мой дед хотел выразить своё недовольство бабушкой, он говорил: «А что с неё возьмёшь — она из чудского рода». Чуть позже эта тема завораживала меня преданиями о чудских кладах, в которых конкретно рассказывалось, кто, в каком месте и когда нашёл клад, и что в этом кладе было. А кто же в детстве не мечтает найти клад?! Загадочность этого древнего народа тревожила меня и позже, так как географические названия тех мест, где, по преданиям, проживала чудь, никак не расшифровывались при помощи моего родного коми- пермяцкого языка.
На Урале, и в Сибири, и на севере России, и даже на Алтае во множестве преданий говорится о том, что когда-то в этих местах проживал древний народ под названием «чудь». Предания о чуди чаще всего рассказываются в местах, где проживают или ранее проживали финно-угорские народы, поэтому в науке было принято считать чудью финно-угров. Но проблема в том, что финно-угорские народы, в частности коми-пермяки, и сами рассказывают предания о чуди, называя чудь другим народом.
Когда в эти места пришли люди, проживающие здесь и поныне, чудь заживо захоронила себя в землю. Вот что рассказывает одно из преданий, записанных в поселке Афанасьево Кировской области: «…И когда стали появляться по течению Камы другие люди (христиане), эта чудь не захотела общаться с ними, не захотела поработиться христианством. Вырыли они большую яму, а потом подрубили стойки и себя захоронили. Это место так и называется — Чудской берег».
Иногда также говорится, что чудь «ушла под землю», а иногда о том, что ушла жить в другие места: «У нас есть урочище Важгорт — Старая деревня. Хотя и называем деревней, а там никаких построек нет. И не видно, что там кто-то жил, но старики утверждают, что там жили древние, чудские люди. Долго, говорят, в той местности они жили, но появились пришлые, они стали притеснять старожилов, и те решили: «Нам житья не стало, надо переселяться в другие места». Собрали, говорят, пожитки, ребят за ручки взяли и сказали. «Прощай, Старая деревня! Здесь нас не будет — и никого не будет!» И покинули деревню. Идут, говорят, расстаются с родиной и ревут. Все до одного ушли. Теперь там пусто.»
Читаем далее.
|
|
|
Очередное фото-путешествие. На сей раз в Италию. Смотрим. Кто был там - делитесь впечатлениями. Смотрим.
|
|
|
Смешной кролик получился :)
|
|
|
Как-то утром норвежский рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сеть, внезапно налетела буря и скрыла из виду береговую линию. Тем временем их домик загорелся, и огонь сжёг дотла их жильё и всё имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигнувшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: "Муж! Мы потеряли всё, что у нас было, а тебе и дела нет!"
Тогда рыбак ответил: "Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который возник в густом тумане и указал нам дорогу к берегу..."
|
|
|
12 magic-eye картинок на тему любви :)
|
|
|
Фотографии змей, ящериц и т.д.
|
|
|
Пакетики с чаем, подгузник, одноразовая посуда, презерватив - все эти вещи прочно вошли в наш быт. Возможно поэтому, 100 летняя годовщина со дня появления первых одноразовых предметов прошла так тихо. Мы решили вспомнить всех создателей и их творения поименно:
Чайный пакетик
Одноразовые предметы стали возникать в начале ХХ века, а их первый бум пришелся на 1920-е годы, когда почти каждый год изобреталось что-нибудь новенькое. Потребители были в восторге. Одни из них писал, что такие вещи избавляют от надоевшего быта и предоставляют человеку массу свободного времени на гораздо более важные дела.
Чайный пакетик появился на свет благодаря случайности. Произошло это в Нью-Йорке в 1904 году благодаря торговцу кофе и чаем Томасу Салливану. В то время импортеры посылали образцы своего товара клиентам (крупным ресторанам и магазинам) в жестяных банках. Экономный Салливан решил, что это неэкономично: чай и сами банки весили много, а почтовые расходы были весьма накладны. К тому же бизнес шел в гору, и Салливану нужно было рассылать все больше и больше образцов. И коммерсант вышел из положения - он стал упаковывать совсем небольшие порции чая не в банки, а в маленькие пакетики из муслина и шелка. А клиенты решили, что еще удобнее в них же чай и заваривать. Так появился чайный пакетик. Позже ткань заменили специальной бумагой, а сам пакетик претерпел многочисленные трансформации, хотя и сейчас самые дорогие коллекционные чаи иногда выпускаются в небольших шелковых мешочках. Свой современный вид чайный пакетик приобрел в 1950-м.
Запатентован чайный пакетик был только в 1952 году компанией другого успешного производителя чая и конкурента Салливана по фамилии Липтон. Ирландец Томас Липтон начал свой бизнес в 1890 году с покупки нескольких чайных плантаций. Он же придумал расфасовывать чай не в банки, а в картонные коробки с яркой картинкой. А в 1897 году британская королева посвятила торговца чаем и сына деревенского трактирщика Томаса Липтона в рыцари за заслуги в пропаганде британского образа жизни.
Читаем далее.
|
|
|
"Личность" рыбы меняется благодаря жизненному опыту
Как триумф, так и разочарование меняют дальнейшее поведение рыб. Даже рыбы учатся в "школе жизни"
Если вы думаете, что у рыб нет личности, это можно понять. Однако, по данным британских биологов, у разных форелей не просто различный характер – он к тому же меняется в зависимости от пережитых рыбой взлетов и падений.
Как показали лабораторные исследования, победа или поражение в бою, и даже вид того, как другая рыба реагирует на опасности и преодолевает трудности, встретившись с новым незнакомым предметом, – все это влияет на дальнейшее поведение радужной форели (Oncorhynchus mykiss).
Группа исследователей из Ливерпульского университета во главе с Линн Снеддон вычленила различные "типы личности" этих рыбок, наблюдая, насколько смело или трусливо ведут себя отдельные представители вида. Как и люди, некоторые рыбы чувствуют себя весьма уверенно перед лицом всего нового и враждебного, в то время как другие осторожны и пугливы.
Снеддон и ее группа выбрали особо смелых и явно пугливых особей и проверили, изменят ли они свое поведение в зависимости от того, какие испытания обрушит на них жизнь. В ходе эксперимента проводились бои между рыбками, а затем ученые наблюдали, как участники и свидетели схватки реагируют на победу или поражение.
Неправильное поведение
Идея о наличии у животных личности – исследователи называют ее "поведенческим синдромом" – существует уже долгое время. Подобная идея объясняет, почему поведение некоторых животных не всегда идеально соответствует обстоятельствам. К примеру, агрессивный от природы самец может хорошо проявлять себя в бою с соперниками, но иметь проблемы при поиске партнерши, поскольку его неуклюжие попытки соблазнения отпугивают самок.
Новое исследование заставляет предположить, что эти черты не установлены раз и навсегда и что "личность" животного может постепенно меняться. "Обычно считалось, что животные в этом отношении не меняются, – рассказывает Снеддон. – Но на самом деле никто не занимался изучением данного вопроса".
Вместе со своими коллегами она специально выпускала рыб, предлагая противостоять гораздо более крупным или значительно меньшим по размерам противникам, чтобы точно знать, что они заведомо выиграют или проиграют схватку. Храбрые рыбы, побеждавшие противника, проявляли еще большую смелость, когда затем им предлагалась незнакомая пища. Напротив, проигрыш заставлял вести себя в новой ситуации гораздо осторожнее.
Снеддон подозревает, что пугливость и храбрость связаны с физиологическими показателями, такими, как уровень гормонов стресса. Поражение в бою может повысить уровень химических веществ, связанных со стрессом, например кортизона, что способно сделать рыбу гораздо более осторожной в будущем.
Читаем далее.
|
|
|
Занятно. Смотрим подборочку рекламных плакатов.
|
|
|
Умберто Боччони (Boccioni) (19.10.1882, Реджо-ди-Калабрия, - 16.8.1916, Верона), итальянский живописец и скульптор. Учился в Риме (1898-1902) у Дж. Баллы. В начале творчества близок веризму, впоследствии испытал воздействие кубизма, с 1910 года - глава и теоретик футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих исполненных крайнего субъективизма произведениях Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей. Произведения: живопись - "Город встает" (1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), скульптура - "Уникальные формы непрерывности в пространстве" (бронза, 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Далее еще несколько работ.
|
|
|
Грация приносит красоту. Грация просто означает ауру окружающую тотальное расслабление.
Если вы живете спонтанно, каждый момент решает, каким ему быть. Один момент не определяет другой; ум просто остается открытым. Следующий момент будет решать за себя; нет никаких планов, схем, ожиданий.
Сегодняшнего дня достаточно; не планируйте на завтра — или даже на следующий момент. Сегодня кончится, и завтра придет свежим и невинным, свободным от прошлых влияний, раскроется само собой, без всякого вмешательства прошлого. Это и есть грация. Посмотрите, как утром распускается цветок. Просто смотрите... это и есть грация... без всякого усилия — цветок в согласии с природой. Или посмотрите, как просыпается кошка: без всякого усилия — она полна грации. Вся природа полна грации, но мы потеряли эту способность из-за своей внутренней раздробленности.
Итак, просто живите, и пусть каждый момент решает за себя — не пытайтесь управлять. Вот что я называю позволением — с него начинается все. Попробуйте, рискните!
|
|
|
Последние комментарии:
|