главная
А тем временем, форум сайта ждет не дождется интересных собеседников.

RSS 2.0
Камушки
Очень красивые камушки. Автор - природа.
Красота камней
Флюорит, кварц, горный хрусталь.
Обзор интернет :: Добыча сапфиров
Вот таким диким способом на Мадагаскаре добывают сапфиры.
Природа :: Каменные пейзаж
Красивый каменный пейзаж. Даже не верится, что такое бывает
Своими руками :: Портрет из камней

Нечем заняться на пляже? Пишите картины.

Обзор интернет :: Бриллиант
Самый крупный из выставлявшихся на продажу за 20 лет бесцветный бриллиант весом 101.27 карата будет представлен на ювелирном аукционе Кристи в Гонконге 28 мая этого года. Стартовая цена лота – $6 млн.
Природа ::
Каменная мозаика, составленная из тщательно подобранных полированных спилов "пейзажных" камней. В основном это яшмы и халцедон. В самом низу картинки интересно наблюдать, как халцедоновая жилка раздвинула и "сломала" слоистую вмещающую породу. А рамочка плакетки - из лабрадорита.
Пейзажные камни сами по себе очень интересны. Даже не собранные в мозаику.
Текст - Михаил.
Природа :: Каменные творения природы
Очень красивые фотографии. В каждой хочется очутиться. Смотрите.
Архитектура :: Стонхендж
Стонхендж - комплекс мегалитических построек в Великобритании, состоящий их трех сооружений:
- круглого земляного вала и рва;
- двух концентрических кругов камней, вертикально поставленных внутри древнего вала;
- вертикально врытых в землю тесаных камней и лежащих на них каменных плит, образующих замкнутый круг диаметром 30 м.

Внутри круга находятся пять трилитов, окружающих горизонтально лежащий "Алтарный камень".

Фотографии далее.

Из книги Михаила Лейкума. Скоро будут новые, не менее интересные статьи на эту тему. А пока читаем про сердолик.

“...Милый друг! От преступленья,
От сердечных новых ран,
От измены, от забвенья,
Сохранит мой талисман!”
                                                                                  А.С.Пушкин, “Талисман”, 1827 г.
 
Эти стихотворные строки, а также ряд других произведений великий русский поэт посвятил  перстню-талисману с резной вставкой из сердолика, подаренному  ему  супругой новороссийского генерал-губернатора графиней Елизаветой Ксаверьевной Воронцовой в 1824 году, в Одессе, перед отъездом его в село Михайловское. По словам очевидца (1899 г.),“этот перстень - крупное золотое кольцо витой формы с большим камнем красноватого цвета с вырезанной на нем восточной надписью”. Пушкин не расставался с кольцом до самой своей трагической гибели и искренне верил в его чудодейственную силу. По свидетельству первого из пушкинских биографов П.В.Анненкова “соединял даже талант свой с участью перстня...Он кажется верил, что не будь у него перстня, ослабел бы его дивный поэтический дар”. После смерти Пушкина, с согласия Натальи Николаевны, перстень был снят с мертвой руки поэта В.А.Жуковским, в семье которого находился долгое время, затем его сын  передал талисман И.С.Тургеневу, который хотел, чтобы после его смерти перстень был отдан Л.Н.Толстому “как высшему представителю русской современной литературы, с тем, чтобы когда настанет и его час, граф Толстой передал бы мой перстень, по своему выбору, достойнейшему последователю пушкинских традиций между новейшими писателями...”   Так наверное и родилась бытующая в литературных кругах легенда о преемственности среди лучших российских писателей посредством пушкинского перстня-талисмана. После смерти И.С.Тургенева Полина Виардо, вопреки его воле, передала перстень музею Александровского лицея, откуда он и был украден в марте 1917 года... Остались лишь футляр, слепок и оттиски перстня на полях рукописей поэта...

Другой свой перстень с оранжевым сердоликом с вырезанными на нем тремя амурами в ладье поэт пожертвовал для дружеской лотереи в Гурзуфе, в 1820 г., достался он Марии Николаевне Раевской, вскоре ставшей женой декабриста князя М.С. Волконского и уехавшей за осужденным мужем в Сибирь. Всю жизнь она хранила этот талисман как величайшую реликвию и перед смертью передала сыну; в 1915 г. внук князя Волконского отдал кольцо в Пушкинский Дом, где оно хранится и поныне.

Ну и собственно, что же такое агат? Автор - Михаил Лейкум. Ритмично-зональное (зонально-концентрическое, параллельно-слоистое, прихотливо-зональное) срастание различных минералов семейства кремнезёма, среди которых преобладает халцедон, с зонами и включениями других минералов (карбонатов, гетита, цеолитов, селадонита и др.), а также прозрачные, полупрозрачные и разнообразно окрашенные разновидности халцедона, содержащие моховидные, игольчатые или иные включения характерной формы, получившие по ним название моховых, сагенитовых, дендритных агатов. Классическим считаются зонально-концентрические агаты с чередованием полупрозрачных серых с непрозрачными белыми или темно-серыми до черных слоев. Но цветовая палитра этих замечательных творений природы может быть самой разнообразной; некоторые цветовые разновидности имеют собственное название – сардоникс, карнеолагат, церагат и др. Параллельно-полосчатые разновидности в основном бело-серо-черной гаммы цветов носят название оникса. Толщина отдельных разноокрашенных слоев может резко варьировать – от нескольких миллиметров до исчезающе тонкой, практически незаметной глазу (в одном сантиметре поверхности камня может поместиться до 68 тысяч слойков). Многообразие текстур (рисунков), образованных разными слоями агата, исключительно велико. Формально выделяется более 150 разновидностей (ленточные, руинные, бастионные, коралловые, облачные и т.д.), но еще в первой половине XVIII в. шведский минералог Г.Валлериус отмечал, что перечислить их невозможно, а самое главное – не нужно. Образование агата связано в основном с вулканическими извержениями, миндалины и литофизы, сложенные этим камнем, встречаются в лавовых покровах и жерловых образованиях вулканов. Читаем далее.

Немного новостей:

Последние комментарии:

байк   гитара  
низ  
Идея © Bas.       Создание - Аксёнов Алексей
basik.ru: wallpapers, обои на рабочий стол