главная
А тем временем, форум сайта ждет не дождется интересных собеседников.

RSS 2.0
Полезно знать :: рождественский 40-дневный пост
Русская Православная Церковь почитает великое множество святых. Она сильна ими, теми, кто пострадал за истинную Веру, или совершил подвиг монашеской, отшельнической жизни, или иной подвиг службы Богу. На частицах нетленного праха святых совершается главнейшая церковная служба, Божественная Литургия. Образы святых пишутся на иконах. Икона — окно в духовный мир. Имея ее в своем доме, мы соприкасаемся с преображенным райским миром. Глядя на иконописный образ, мы становимся духовно богаче и счастливее. Икона с изображением святых Божиих в Царствии Небесном неотделима от нашей, земной жизни. Мы видим на иконе все моменты жизни святого: от рождения, крещения и до смерти, также чудеса, происшедшие после смерти святого. Русский человек — православный, глубоко религиозный. В доме в «красном углу» (т.е. в самом красивом), в украшенном платом и цветами месте, на специальной полочке помещаются иконы. Перед святыми образами теплится лампада, как символ нашей молитвы, зажигаются свечи в знак нашей любви к Господу, читаются молебные каноны и хвалебные акафисты. От самого рождения жизнь русского человека была связана с иконами. Так, на рождение младенца писали ростовую, мерную икону. Мерная икона создается на иконописной доске, изготовленной в «меру роста», т.е. в размер новорожденного младенца. Издревле была традиция заказывать и писать такие иконы специально «на рождение» ребенка. Такая икона будет путеводителем новорожденному человечку от самого его рождения и до смерти. На ней пишутся святые покровители ребенка: тезоименитый святой и Ангел Хранитель. Иногда пишется Пресвятая Богородица-покровительница. Тезоименитые иконы — иконы, на которых изображен тезоименитый святой покровитель. Тезоименитый, значит, соименный, тот самый, в честь которого человек празднует свои именины. Такие иконы всегда очень почитались на Руси. Каждый верующий имел иконку с изображением своего святого. А когда крестили новорожденных детей, родители ставили такую иконку над люлькой младенца. Иногда этого святого даже называли Ангелом Хранителем. Как же понять, какой святой, носящий такое же имя, как и Вы, является Вашим покровителем? Во время крещения священник нарекает крещаемому имя (даже есть специальный чин «наречения имени»). Тогда он и произносит, в честь какого святого Вы крещены. Но, если Вас крестили в детстве и нет свидетелей, которые знают, кто Ваш святой покровитель, то тогда святым, в честь которого Вы должны праздновать свои именины, является тот тезоименитый святой, чье празднование является ближайшим после Вашего дня рождения. Достаточно посмотреть церковный календарь. На долгую и счастливую жизнь молодых, во время свадьбы, благословляли венчальными иконами — Казанским образом Пресвятой Богородицы и иконой Господа Вседержителя. Венчальные иконы ставят на специальную полочку, находящуюся на восточной стене комнаты, где живут молодые. В случае проблем, которые подчас возникают в семейной жизни, мы всегда можем обратиться к Богородице и Спасителю, благодаря иконам, которыми освящен брак. Эти иконы служат символом единства супругов, охраняют брак. Иконы — достояние семейного рода. Их передают в наследство, первыми вносят в новый дом, освящая его. Замечательна традиция семейных икон, где изображены тезоименитые святые всех членов семьи. Часто вместе с ними пишут св. Ангела Хранителя. Или в разверзшихся небесах, в облаках — благословляющий Господь Вседержитель. Иногда вместо Господа пишут Богородицу, укрывающую Покровом. Рядом с семейной иконой можно поставить образ со святыми покровителями семейной жизни — Гурием, Самоном и Авивом — они заступники женщины в трудном браке. Издревле христианам хотелось помещать своих покровителей поближе к чудотворным образам. Известно, что цари заказывали мастерам-иконописцам дописывать своих святых на чудотворных иконах. А во времена первого христианства молящимися на иконе порой изображали даже не святых покровителей, а непосредственно заказчиков (донаторов). Такая традиция есть у католиков и по сей день. А православный русский человек, кроткий и смиренный сердцем, не смеет думать о том, чтобы изображение себя, грешника, поместить на святое место рядом с образом, а потому просит художников написать своих покровителей, которые бы молились о нем. Поэтому на полях иконы часто помещают святых покровителей — это иконы с полеосными святыми (т.е. написанными на полях). В отличие от семейных икон, где святые покровители написаны все вместе, здесь образ-покровитель пишется в центре иконы, в ее среднике, а святые — на полях. Поля иконы обычно показывают уже не божественный мир, но и не землю. Их можно сравнить с небесами. Поэтому святые, изображенные на полях, находятся ближе к нам, земным жителям, чем само изображение на среднике. Они как бы спустились к нам. Пишут иконы и по особым случаям. Так, известно, что избранные святые угодники Божии помогают в жизненных сложностях, например, святой Сергий Радонежский помогает в учебе. Особой любовью на Руси пользуется св. Николай Чудотворец — он заступник бедных, нуждающихся, он помогает девушкам обрести «вторую половинку», выйти замуж. Иконку св. Николая Чудотворца обязательно берут с собой в дорогу, его образ мы часто видим в автомобилях, ведь он — помощник всем путешествующим. Чудодейственную силу имеют Богородичные образы: «Утоли моя печали» — в скорбях и болезнях, от пьянства и наркомании — «Неупиваемая Чаша», о пропавших без вести воинах — «Взыскание погибших» и многие другие. У каждого образа - своя история. Каждая икона может стать чудотворной. Домашние иконы соединяют семью, укрепляют родовые корни, духовно обогащают человека. В ближайшем будущем хочется видеть такие иконы в каждом доме. У православных начался рождественский 40-дневный пост. В течение 40 дней поста, который продлится до 6 января, православные будут подготавливаться к празднику - Рождеству Христову. Рождественский пост довольно строг: во время поста верующие не вкушают ни мяса, ни молочных продуктов, ни яиц. Древние уставы в среду и пятницу дозволяют принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни - вторник, четверг, субботу и воскресенье - разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей. Со 2 января по 6 января пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Читаем далее...
Кошмарные профессии. Наука требует жертв: самые кошмарные профессии Научные исследования часто заставляли ученых идти на риск. Хрестоматиен пример врачей, которые сознательно заражали себя опасными болезнями, чтобы зафиксировать их симптомы и испытать новый метод лечения. Иногда подобные эксперименты заканчивались смертью исследователя. Известный физик, лауреат Нобелевской премии, Мария Склодовская-Кюри заболела лейкемией после своих опытов с радиоактивными материалами. Малоизвестны случаи, когда исследователи были вынуждены проводить откровенно неприятные эксперименты. Британский студент-медик Стаббинс Фирф\Stubbins Ffirth(1784-1820) занес свое имя в анналы науки. Изучая желтую лихорадку, он пил кровь и мочу больных, поедал их рвоту, чтобы определить механизм заражения. далее...
Жилет Одежда многим знакомая. Короткая, даже кургузая, без рукавов, надевают обычно под пиджак. А бывает, что носят напоказ, предпочитая курткам или пиджакам. Одежда привычная, но вот в происхождении ее разобраться не так уж просто. Европейским предком жилета был камзол. Владимир Иванович Даль, автор замечательного “Толкового словаря живого великорусского языка”, лет 130 назад называл жилет “камзолом, безрукавной короткой поддевкой до поясницы”. Вот значит как: всплывает другое слово, другая вещь- камзол. На самом деле, камзол на свет появился гораздо раньше жилета, лет что-нибудь на четыреста, если не больше. В его названии угадывается латинское слово “камизиа”, то есть рубаха, сорочка. Со временем эта рубаха удлинилась чуть ли не до колен и от ворота до самого низа обрела застежки. Получился камзол. Его с конца XV века носили в Италии, в XVI - во Франции, примерно сто лет спустя в Германии. К нам камзол пожаловал в самом начале XVIII века с реформами Петра Великого, который взялся переодеть Россию на западный лад. И, как известно, преуспел в этом. Впрочем, сродни камзолу древнерусский зипун; шили его из тонкой ткани и надевали под кафтан, в котором выходили на улицу. Так что зипун считался домашней одеждой. У людей с достатком зипуны были из дорогих ярких тканей, обычно привозных из стран Дальнего Зарубежья, как бы сказали в наше время. Камзол же, “долгий жилет”, обычно выставляли напоказ. Поэтому грудь его часто была украшена дорогим шитьем, пуговицами, блестками. До чего же были хороши старинные камзолы! Их можно рассмотреть на портретах знати XVII - XVIII веков. Художник Антон Павлович Лосенко написал, например, президента Академии Художеств Ивана Ивановича Шувалова, своего современника, в драгоценном золотом камзоле при звездах и орденской ленте. Этот наряд обошелся его крепостным, наверно, в год работы на барский оброк. А французский живописец Антуан Ватто изобразил молодого дворянина в сером камзоле из переливчатого шелка... Но на исходе XVIII века камзолам пришел конец. И наступила пора жилетов, которые пришли к нам из революционной Франции. Наш император Павел I был уверен, что именно жилеты совершили французскую революцию и запретил их носить. За этим строго следили, и стоило кому-то появиться в жилете, как его немедля препровождали в полицейскую часть. Как только стало известно о смерти императора (его, как известно, убили придворные), молодежь сразу же, почувствовав свободу, нарядилась в жилеты. И все-таки жилеты были еще в диковину. Пушкин в “Евгении Онегине” (а это уже 1830 год) замечает: “Но панталоны, фрак, жилет / Всех этих слов на русском нет”. Зато спустя каких-нибудь два- три года столичная публика заболевает жилетами. Их стали шить из самых разных тканей, даже из очень дорогого кашемира; носили по два-три жилета сразу, выбирая из множества фасонов. То была своего рода жилетомания, затянувшаяся не на одно десятилетие. За разговором мы чуть не забыли сказать о происхождении слова “жилет”. Тут тоже есть разные версии. Одна из них указывает на имя Жиль - так во Франции называли ярмарочных балагуров, которые носили безрукавку; другая отсылает к портному по имени Жиле - он, как будто, первым сшил жилет. Но самое неожиданное предположение, что начало положила турецкая безрукавка желек, которую переняли сначала арабы, затем испанцы, а уж потом французы, от которых жилет (по-французски gilet) в концеXVIII века получили русские.
Бюстгальтер Начнем с раскопок очень древнего Кносского дворца на острове Крит. Там археологи обнаружили керамические фигурки Богини Змей, которым три с половиной тысячи лет. На них платье с большим вырезом, который обнажает всю грудь. Видимо, такой откровенной была одежда и смертных женщин, поклонявшихся этим богиням. Ничего плохого в этом обычае никто не видел - особенно, если бюст женщины был красивым. Может, таким манером древние критянки спасались от жары. Считавшие себя более культурными древние греки придумали строфиум, что-то вроде кожаной подпруги. Молодым незамужним женщинам и девочкам подросткам строфиум позволял свободно двигаться и резвиться, заниматься гимнастикой и участвовать в играх. Можно было не думать о “своих двоих”. А вот древние римляне опередили модельеров XXI века минимум на две тысячи лет - они изобрели бикини из двух узких полосок лифчика и трусиков. Лифчик они назвали мамилляре. В Италии сохранились древнеримские мозаики, на которых можно рассмотреть эти античные лифчики. Но пришли варвары, разрушили Вечный город и весь уклад жизни великой империи. Тут уж было не до лифчиков. Византия (Восточная Римская империя) оказалась во власти религиозных запретов. Женщины закутали себя до глаз, и одежда их мало чем отличалась от мужской. Несколько веков спустя женские тела заковали в корсеты. В XVI веке больше всех в этом преуспела Испания. Даже грудь подрастающих девочек пытались свести на нет, укрепляя на ней свинцовые пластины. Такими уж были времена и нравы. Но все могут короли, и Карл VII во Франции XV века позволил своей несравненной фаворитке Аньес Сорель позировать художнику с обнаженной грудью. Не убоялся гнева церкви и даже самого Папы Римского. А в XVIII веке известный покоритель дамских сердец Казанова писал, что даже монашки позволяют себе чрезмерные декольте (вырез платья у ворота). Что же оставалось делать простым мирянкам? Читаем далее.
Джинсы Наверно самые “прикольные” штаны на свете. Их биография началась не меньше пятисот лет назад. Тогда во французском городе Ним стали вырабатывать прочную ткань для парусов, которую называли саржей из Нима (по-французски “сарж де ним”). А в итальянском городе Генуя (по-английски Janua) эту ткань красили синим красителем из Индии - индиго. Поэтому и самое ткань назвали генуэзской - по-английски джинс (jeans, искаженное от “januas”, то есть “генуэзская”). Вы, наверно, смекнули, к чему мы клоним? Пытаемся найти объяснение самому слову “джинсы”.Но на английском у джинсов есть и другое название - деним (denim), и вам теперь ясно, откуда оно взялось. Но все это лишь предыстория. История самих штанов, покоривших мир, начинается с середины XIX века. Когда в Америку вместе с тысячами эмигрантов из Европы прибыл семнадцатилетний юноша Леви Страус. Так уж совпало, что в те годы Америка затряслась от золотой калифорнийской лихорадки. Вслед за тьмой новоявленных золотоискателей в Сан-Франциско перебрался и наш герой. В отличие от других, золота он искать не стал, а затеял пошив палаток для искателей золота и счастья, благо прихватил с собой большой запас денима. Но кто-то из старожилов посоветовал ему переключиться на... рабочие штаны для старателей. С двойными швами и большими прочными карманами для породы и самородков. “Выстрел” пришелся в самую десятку: штаны с лейблом “Levis” пошли нарасхват. Чтобы подогнать по фигуре, их замачивали и сушили прямо на себе. Позже джинсы стали синими, а швы укрепили латунными заклепками, от которых лет восемьдесят спустя “тащилась” вся молодежь. В годы страшного кризиса конца двадцатых годов, который принес миллионам американцев разорение и нищету, джинсы выручили многих, так как были намного дешевле и прочнее; другая одежда была им просто не по карману. Когда же началась Вторая мировая война, военное ведомство поспешило заключить с “Лайвиз” контракт на военную униформу. Так и Европа, где развернулись военные действия, познакомилась с американскими штанами, в которых воевали янки. Сама судьба работала на фирмы, занимавшиеся производством джинсов. В 1955 году в автомобильной катастрофе 24 лет отроду погиб кумир американской молодежи голливудский “мальчик в джинсах” актер Джеймс Дин. Логично или не очень, но джинсы превратились в знамя протеста. (Без протеста - неважно против чего - жизнь молодым казалась скучной и пресной.) Напуганные обыватели потребовали от властей запретить скандальные штаны, не понимая, что дело-то совсем не в штанах. Но это только подогрело спрос - каждый год стали продавать 150 миллионов их пар. Джинсовый психоз охватил и всю Европу (Западную и Восточную), Латинскую Америку, Дальний Восток... Джинсы натянули хиппи, сенаторы, бизнесмены и даже президенты. На них посягнули женщины, распрощавшись с юбками и платьями. Чтобы как-то отличиться, с джинсами стали проделывать невероятные вещи - варить, тереть и рвать, стирать с камнями, отбеливать, отделывать вышивкой, кнопками, пуговицами и еще бог знает чем. В начале 1980-х годов казалось, что все - джинсовая эпоха миновала. Но это только казалось. Полуторавековое триумфальное шествие этих удивительных штанов продолжается...
Самые дурацкие научные исследования Американская общественная организация "Налогоплательщики за здравый смысл" составила десятку самых дурацких научных проектов, потребовавших значительных расходов федерального бюджета США. Этот неофициальный конкурс получил название - приз "Золотое Руно" ("Golden Fleece"), что звучит двусмысленно, поскольку слово "fleece" также означает "обдираловка". 10 место: В 1975 году Национальный научный фонд израсходовал $84 тыс. на исследование, в рамках которого ученые пытались раскрыть секрет появления чувства влюбленности. 9 место: Министерство сельского хозяйства заплатило $46 тыс., чтобы узнать, сколько времени необходимо для приготовления завтрака. 8 место: Та же организация выделила $500 тыс., дабы получить ответ на вопрос: "Почему крысы, обезьяны и люди скрежещут зубами и сжимают челюсти?" Ученые выяснили, что человек сжимает челюсти в состоянии ярости, когда слышит громкие звуки и после того, как бросил курить. 7 место: Национальный научный фонд и Национальный институт психического здоровья израсходовали $107 тыс. на исследование сексуального поведения японских перепелок в условиях строгого лабораторного контроля. 6 место: Национальный институт психического здоровья также выделил значительные средства на проведение исследования, целью которого было получение информации на тему: почему улыбаются игроки в кегли, хоккейные болельщики и пешеходы. 5 место: В 1977 году Национальный Фонд за Гуманизм выделил $25 тыс., чтобы выяснить, почему на теннисных кортах, расположенных в штате Виржиния, игроки обманывают и грубо себя ведут. 4 место: В 1981 году Министерство торговли США предоставило муниципалитету города Гонолулу (столица штата Гавайи) $28.6 тыс., чтобы муниципалитет изучил, как наилучшим образом потратить $250 тыс. (эти средства были выделены для того, чтобы оборудовать пляжи таким образом, чтобы это было удобно серфингистам). Серфингисты были готовы совершенно бесплатно рассказать чиновникам о своих предпочтениях. 3 место: Федеральная авиационная администрация истратила $57.8 тыс. на изучение важной проблемы: какими параметрами тела должны обладать стюардессы. 2 место: В 1975 году Национальный институт исследований алкоголизма израсходовал миллионы долларов на то, чтобы определить: бывают ли пьяные рыбы агрессивнее трезвых, склонны ли молодые крысы более охотно, чем их зрелые сородичи, употреблять алкоголь для самоуспокоения и, наконец, можно ли систематизировать процесс превращения крыс в алкоголиков. 1 место: Исследование Администрации содействия правопорядку стоимостью $27 тыс. было посвящено поиску ответа на вопрос: "Почему заключенные хотят убежать из тюрьмы?"
Брюки Кто только не пытался узнать, откуда взялись брюки и какой у них возраст. За дело брались археологи, историки, филологи. Одни выясняли это по ископаемым останкам прежних цивилизаций, другие - по древним рукописям и памятникам, третьи по изменениям в языках разных народов. Видимо, все-таки история брюк начинается с истории штанов. А те достались европейцам от кочевых племен. По одной из версий - от скифов. Обитали скифы в причерноморских степях 2000 - 2700 лет назад. Чтобы выжить, вели кочевой образ жизни: то и дело перебираясь на своих низкорослых мохнатых лошаденках с одного места на другое. А тот, кому хоть раз пришлось прокатиться верхом на лошади, да еще без седла, знает, что больше одного раза такое не выдержать - уж больно попка болит. Скифы же проводили на неоседланных лошадях помногу часов каждый день. И тут без штанов - меховых или кожаных - было не обойтись. Но не так давно наши археологи откопали под Владимиром останки людей в меховых штанах, которые жили намного раньше скифов, чуть ли не двадцать тысяч лет. Тогда еще и лошадь-то не одомашнили. Опять загадка... Так или эдак, а германцы и галлы, самые известные из европейских племен, переняли все-таки штаны у скифов. Ведь они тоже были наездниками. Зато в Древнем Риме “варварская” одежда оказалась под запретом. Ослушавшимся грозили строгое наказание и даже конфискация имущества. Правда, запрет не касался воинов: суровая жизнь в походах, сражениях и разведке на лошадях никак не могла обойтись без штанов. Больше того, древнеримские полководцы даже на свой триумф (во время чествования победителя в Риме) натягивали пурпурные штаны. Разобраться с историей штанов нам поможет словарь латинского языка, на котором говорили и писали древние римляне. Одетого в штаны они называли “бракатус”; тем же словом - иноземцев, чужих и... изнеженных: не станет же настоящий мужчина, да еще римлянин, утеплять себя штанами, как это делают иные женщины или варвары, - считали они. Для варваров у них была презрительная кличка “гентиум бракаториум”, то есть “племя в штанах”. Но чтобы стать брюками, штанам понадобилось много веков. Само слово “брюки” вроде бы ведет начало от латинского слова “брокае” (штаны); хотя не исключено, что это всего лишь переиначенное имя голландского города Брюгге, где издавна делали отличное сукно для штанов. Даже в древнерусском языке осело слово “брюкиш”, которым на Руси называли сорт сукна из того же Брюгге. Пра-брюками можно считать штаны голландских моряков XVII века. Они понравились молодому Петру I и вскоре появились в России. Да и самого великого реформатора нередко видели в таких басурманских (как их величали в народе) штанах. В России брюки стали одеждой горожан где-то 130-140 лет назад. Рабочий люд, купцы, деревенская молодежь предпочитали заправлять их в сапоги и только к концу XIX века стали носить навыпуск. Но страна у нас большая, и в Поволжье, например, деревенские подростки до четырнадцати - пятнадцати лет ходили просто без штанов, в одной рубахе. Право на штаны у них появлялось только года за два до женитьбы...
Все наверно знают что если написать в Яндексе афтор, то он предложит исправить на афтар. ВОт объяснения самого Яндекса: опечатка? возможно, имелось в виду: «афтар» Нам задают вопросы про Query-based speller, который наряду со словарным орфографическим корректором работает на поиске Яндекса с начала июля. > Однако меня все равно не устраивает, когда в ответ на запрос "афтор" > с одной опечаткой мне говорят, что возможно следует писать "афтар", > а не "автор" > http://yandex.ru/yandsearch?text=%E0%F4%F2%EE%F0 Отвечаем: [автор] и [афтар] — два разных слова, они принадлежат к двум разным пластам языка, имеют разную сочетаемость. По ассоциациям запросов видно, что такую опечатку делают т.н. «падонки», которые намеренно пишут это слово через «ф». Нормальный человек не поставит случайно вместо «в» букву «ф» — и по звучанию не похоже, и расположена на клавиатуре не рядом. Иными словами замену [афтор] -> [афтар] мы считаем вполне адекватной. Более того, по-видимому, орфографической ошибкой является написание [автор жжот]. Правильно [афтар жжот]. Удачного поиска!
Десятка самых жестоких видеоигр (список) Десятку самых жестоких видеоигр выпуска 2005 года составили эксперты Family Media Guide. Как подчеркивается на сайте организации, представленный список следует считать объективным, в отличие от рейтинга Electronic Software Ratings Board (ESRB) - совета, без оценки которого игра не может попасть в продажу. Экспертам осталось только проанализировать полученную информацию. В результате в список попали следующие игры (перечисляются в произвольном порядке): Resident Evil 4, Grand Theft Auto: San Andreas, God of War, Narc, Killer 7, The Warriors, 50 Cent: Bulletproof, Crime life: Gang Wars, Condemned: Criminal Origins, True Crime: New York City. Отметим, все перечисленные игры в рейтинге ESRB отнесены к категории mature, то есть "старше 17 лет", что предполагает наличие кровопролития, чрезмерной жестокости, "крепких" выражений, секса и наркотиков, передает «Lenta.ru». Интересно, что некоторые из названных игр были высоко оценены аудиторией журналов о компьютерных и видеоиграх, голосованием которой определяются победители британской премии "Золотой джойстик". Так, игра Grand Theft Auto: San Andreas стала абсолютным триумфатором церемонии награждения, победив сразу в пяти номинациях: "Главная игра года", "Лучшая игра для PlayStation 2", "Лучший саундтрек", "Лучший герой" и "Лучший злодей". Кроме того, игра Resident Evil 4 была признана лучшей игрой, созданной на основе фильма, и лучшим продуктом для GameCube. Напомним, что Grand Theft Auto: San Andreas также оказалась в центре скандалов в США и Австралии. Соответствующие организации первоначально присвоили игре слишком низкий возрастной ценз, хотя в игре содержались сцены сексуального характера. В Австралии игра даже была изъята из продажи.
Полезно знать :: географическая неграмотность
Карта зевли глазами американцев. Tuesday 15 Nov 2005 Американская молодежь страдает "географической неграмотностью". К такому выводу, как передает корреспондент РИА "Новости", пришел обозреватель аргентинской газеты "Да Насьон" Андрес Оппенхеймер в статье, посвященной проведенному "Национальным географическим обществом" опросу молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет из разных стран мира. Автор статьи констатирует, что трое из каждых пяти опрошенных молодых американцев не смогли найти на карте мира ни Японию, ни Францию, и еще больше - 70 % - не сумели показать даже местонахождение Великобритании. Что же говорить об Афганистане, который был показан всего 17 % опрошенных, или Израиле, Ираке и Иране, положение которых на карте знает лишь один из каждых десяти молодых жителей США, сетует автор статьи. Кстати, такое же число молодых американцев - 11 % - справилось с задачей найти на карте США. И ситуация, как следует из опроса, не изменилась к лучшему за последние 14 лет, хотя совсем недавно именно американцы вели в Афганистане войну. "Но ведь чем меньше человек знает о другой стране, тем труднее ему ее понять", - с грустью комментирует ситуацию Оппенхеймер. Эта карта была составлена по результатам опроса американцев с выходящими из него вычислениями. Далее крупный вариант карты.
Пальто Еще лет 130 или даже 120 назад для россиянина пальто было одеждой непривычной. Владимир Иванович Даль, при котором пальто только входило в обычай, так написал о нем в своем “Толковом словаре живого великорусского языка”: “Пальто - несклоняемое французское, весьма неудобное для нас название верхнего платья, мужского и женского, вроде широкого сертука; чапан”. Пальто пришло к нам из Франции. Но прошлое у него, скорее всего, испанское - во всяком случае если судить по происхождению слова “пальто”. Ученые лингвисты докопались, что испанские крестьяне носили в XVI-XVII вв. одежду “пальтоке”, состоявшую из плаща “паллы” и “тока”, то есть капюшона. В Голландии, которая долгое время была под испанским игом, эта крестьянская одежда неожиданно превратилась в дворцовый наряд “пальтрок”, а во Франции - в военное обмундирование “пальто”... В середине XIX века у нас пальто еще никто не носил. Ему соответствовали сюртуки, плащи да шинели. Но как только пальто стали входить в моду, им стали придумывать всякие интересные названия. Одно дамское пальто получило имя индийской принцессы Лалла Рук - из стихотворения нашего известного поэта В.А.Жуковского (впоследствии воспитателя царских детей), назвавшего так немецкую принцессу Шарлотту. Через некоторое время Шарлотта стала русской императрицей Александрой Федоровной, супругой Николая I. А пальто “Лалла Рук” - много лет спустя - охотно носили столичные модницы. Другое пальто XIX века - тоже дамское - получило имя Помпадур, известной дамы XVIII века, особо приближенной к французскому королю Людовику XV и много сделавшей для моды и украшения королевского двора. Мужским пальто нередко давали имена генералов и политиков. Взять хотя бы дожившее до наших времен пальто реглан - по имени английского фельдмаршала Ф.С. Реглана, потерявшего руку в Крымскую кампанию против России. Из-за увечья ему пришлось скроить пальто с новым типом рукава. Правда, носить-то пальто реглан стали чуть ли не полвека спустя после смерти генерала, в начале XXI века. Лет 120 назад англичане придумали элегантное мужское пальто честерфилд, увековечив тем самым имя графа Честерфилда, жившего в XVIII веке и прославившегося своими письмами к сыну, которого изо всех сил пытался научить правилам хорошего тона...
В августе 1945 года маршал Жуков поразил генерала Д. Эйзенхауэра рассказом о советском методе преодоления минных полей: "Когда мы подходим к минному полю, наша пехота проводит атаку так, как будто этого поля нет. Потери, которые войска несут от противопехотных мин, считаются всего лишь равными тем, которые мы понесли бы от артиллерийского и пулеметного огня... Атакующая пехота не подрывает противотанковые мины. Когда она достигает дальнего конца поля, образуется проход, по котрому идут саперы и снимают противотанковые мины, чтобы можно было пустить технику". Один немецкий солдат в письме домой запечатлел советские атаки через минные поля, о которых говорил кровавый "Георгий Победоносец" Эйзенхауэру: "Большие плотные массы людей маршировали плечом к плечу по минным полям, которые мы только что выставили. Люди в гражданском и бойцы штрафных батальонов двигались вперед, как автоматы. Бреши в их рядах появлялись только тогда, когда кого-нибудь убивало или ранило разрывом мины. Казалось, эти люди не испытывают страха или замешательства. Мы заметили, что те, кто упал пристреливались небольшой волной коммисаров или офицеров, которая следовала сзади, очень близко от жертв наказания. Неизвестно, что совершили эти люди, чтобы подвергнуться такому обращению, но среди пленных оказались офицеры, не сумевшие выполнить поставленные задачи, старшины, потерявшие в бою пулемет, и солдат, чье преступление состояло в том, что он оставил строй в марше... И все же почти никто из них не жаловался на подобное обращение... Никто не был готов признать, что поставленная задача могла быть невыполнимой, а приговор несправедливым". Одну из фронтальных атак в августе под Киевом, предпринятую 37-й армией Власова, запечатлел немецкий офицер в письме к родным: "С расстояния в 600 метров мы открыли огонь, и целые отделения в первой волне атакующих повалились на землю... Уцелевшие одиночки тупо шли вперед. Это было жутко, невероятно, бесчеловечно. Ни один из наших солдат не стал бы двигаться вперед. Вторая волна тоже понесла потери, но сомкнула ряды над трупами своих товарищей, павших в первой волне. Затем, как по сигналу, цепи людей начали бежать. С их приближением доносилось нестройное раскатистое: "Ура-а-а!"... Первые три волны были уничтожены нашим огнем... Натиск четвертой волны был более медленный, люди прокладывали путь по ковру трупов... Пулеметы раскалились от непрерывного огня, и часто приходилось прекращать стрельбу для замены стволов... Количество, продолжительность и ярость этих атак совсем истощили нас и довели до оцепенения. Не буду скрывать они испугали нас... Если Советы могут позволить себе тратить столько людей, пытаясь ликвидировать даже незначительные результаты нашего натупления, то как же часто и каким числом людей они будут атаковать, если объект будет действительно очень важным?" Читаем по ссылочке источника. Там очнь много.
Аляску надо продать обратно России. С таким "взрывным" предложением выступило сегодня авторитетное американское издание Washington Post. По мнению обозревателей газеты, сейчас самый лучший момент для подобной сделки. Рыночная цена этого северного штата складывается из 4,5 млрд баррелей доказанных запасов нефти, а также газа, леса и меди. В то же время, Россия накопила 50 млрд нефтедолларов, которые она не знает, как инвестировать. К тому же Аляска могла бы стать "чем-то вроде стратегического приобретения" для России. Как отмечает Washington Post, продажа Аляски русским решит сразу несколько задач, таких как сокращение федерального дефицита США, национального долга, оздоровление государственной политики и восстановление баланса в сфере бюджетных ассигнований. Если стоимость сделки определить в один триллион долларов, то одни только банковские комиссионные смогут добавить несколько пунктов к показателю роста ВВП США. Сделка положительно скажется и на потоках наличности. По оценкам Налогового фонда США, в 2003 году на каждый доллар, который жители и компании Аляски внесли в казну страны, штат получил 1,89 доллара в форме федеральных контрактов и субсидий. Кроме того, переход Аляски под контроль русских, по убеждению обозревателей Washington Post, позволит узнать истинный масштаб богатства штата. Освободившись от "политических тисков защитников природы из Вашингтона", местные жители смогут бурить скважины, ловить рыбу и вырубать леса "сколько душе угодно", пишет издание. Напомним, что договор об уступке Россией своих североамериканских колоний Соединенным Штатам за 7 млн 200 тыс. долларов золотом, был составлен в Вашингтоне 18 марта 1867 года. Сенат одобрил покупку, приняв это решение голосованием 37 "за" к 2 "против". Некоторые газеты назвали эту покупку безумием, но под давлением официальной прессы общественность США поддержала покупку Аляски. И лишь позже выяснилось, насколько богата она полезными ископаемыми.
Один из биографов Габриэль Шанель писал: "Она создала женщину, которую до нее мир не знал. Она сделала женщину новым существом, всемогущим, несмотря на легендарные женские слабости". Рассказывает московский специалист, кандидат искусствоведения Елена Геннадиевна ФОКИНА Габриэль Шанель первой отразила в моде двадцатый век. Ее боготворили принцессы и гувернантки, изысканные аристократки и скромные учительницы, французские модницы и американские бизнес-леди. Мировая популярность Шанель не имела аналогов. Сама же Габриэль, чья жизнь была овеяна многочисленными легендами, вымышленными и реальными историями, любила одиночество, свежий воздух, удобную спортивную одежду, собак и рыбалку. Городской жизни предпочитала "деревенскую свободу". Любила рано вставать и рано ложиться спать. Обожала полное безделье и суровую работу. Правда, больше почитала работу без устали, после которой и позволяла себе передышку - полное безделье. далее...
Вчера "Комсомольская правда Петербург" опубликовала забавную статью, которая вскоре была удалена с сайта. Статья из газеты "Комсомольская правда Петербург", среда 23 ноября 2005 года 9 рота: как это было на самом деле Оборона высоты 3234 оказалась отвлекающим маневром. Только ли? Открытое письмо в Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации от участника боевых действий в Демократической Республике Афганистан депутата Государственной Думы 3-го созыва Севенарда Константина Юрьевича. Недавно я посмотрел фильм Федора Бондарчука «9 рота». С художественной точки зрения фильм мне понравился. Но очень удивил текст, который появился в конце кинофильма, перед титрами. «Фильм основан на реальных событиях, происходивших в январе 1988 года» В январе 1988 года я проходил службу в Демократической Республике Афганистан, командуя разведвзводом отдельного парашютно-десантного полка. Ночью нам поступил приказ выйти на помощь части 9-й роты, держащей оборону на высоте 3234. Ночные полеты и ночное десантирование требуют квалификации высочайшего уровня. Читаем далее...
Страницы
... 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Немного новостей:
Еще из раздела "Полезно знать"
 Появилась странная горечь во рту?

Последние комментарии:
Полезно знать

байк   гитара  
низ  
Идея © Bas.       Создание - Аксёнов Алексей
basik.ru: wallpapers, обои на рабочий стол