главная
А тем временем, форум сайта ждет не дождется интересных собеседников.

RSS 2.0

Несколько интересных мыслей  от Далай Ламы.

Имейте в виду, что великая любовь и великие свершения, влекут за собой и великий риск;

Когда вы упускаете что-то, не упускайте урок из данной ситуации;

Уважай себя, уважай других, неси ответственность за все свои действия;

Помни, что не получение того, что ты хочешь, порой является настоящей улыбкой судьбы;

Прилежно изучай законы и правила, так что бы ты знал, как правильно их нарушать;

Не позволяй мелочам портить отношения;

Когда ты понял, что совершил ошибку, немедленно сделай все возможное, что бы её исправить;

Ежедневно проводи немного времени наедине с собой;

Всякая жизнь есть проявление духа, проявление любви. И искусство мира есть чистейшее выражение этого закона.

Уэсиба Морихей

Два младенца
В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий
Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?
Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка.
Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте.
Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?

   Некий благочестивый человек проделал долгий путь, чтобы увидеть Баба Чархи. Когда наконец он добрался до его дома, то был весьма обескуражен: средь бела дня, несмотря на то, что был месяц поста, Чархи поедал гору жареного мяса.
   Горько разочарованный, пилигрим тем не менее приветствовал его и провел у него три дня, надеясь получить какое-нибудь объяснение. Но его, увы, не последовало, и безутешный пилигрим отправился обратно.
   Он еще не успел далеко отойти, как увидел при дороге землянку отшельника и остановился прочитать с ним молитвы и немного передохнуть. После того, как они какое-то время посидели молча, отшельник произнес:
   - Ты печален, и твое несчастье заражает воздух, так что я не способен сохранять в себе покой. Не встречался ли ты часом с Чархи?
   Путник сказал:
   - Ваша прозорливость доказывает, что вашими бдениями вы достигли святости! Своим замечанием вы преобразили мою печаль в восхищение. Теперь у меня есть надежда. Но не можете ли вы сказать мне, что случилось с великим Чархи: почему он стал вести себя подобным образом?
   Святой человек отвечал:
   - С Чархи всё в порядке. Я провожу время в молитвах и постах и выполняю специальные упражнения. Я воздержан и следую правилам, которые уже не нужны тем, кто достиг совершенства. Ты же отвергаешь последнее - и Чархи разглядел это в тебе и выразил это своими действиями.
   Если бы я был столь же велик, как Чархи, у меня не было бы нужды во всем этом. Если бы ты был готов стать его учеником, ты бы не подпал под влияние внешних действий и не оказался бы столь невосприимчив к реальному положению дел. Мы оба - и ты, и я - находимся в страшной нужде. Возможно, когда-нибудь ты или я - или мы оба - сумеем достичь той стадии, на которой будем иметь возможность стать учениками Баба Чархи.
   


- Древнее изречение гласит: “Если вы не видели человека три дня, смотрите на него другими глазами”

«Моя религия очень проста. Мне не нужны храмы. Мне не нужна какая-то особенная, сложная философия. Мое сердце, моя голова – вот мой храм. Моя философия – доброта».

Чем этот человек так интересен для многих из нас? Почему люди во всем мире прислушиваются к словам этого простого буддийского монаха, возглавляющего непризнанное правительство в изгнании и нацию числом в шесть миллионов человек? Этот человек – дипломат. Он – лауреат нобелевской премии. Он апостол отказа от насилия. Он представитель другой цивилизации, находящийся на высоком уровне духовного развития. Он – пример того, как нужно соблюдать спокойствие в критическом положении. Он – бесстрашный оптимист, обладающий великолепным чувством юмора. И вот только десять уроков от Далай-ламы, которые пригодятся всем и во все времена.

1. Далай-лама сказал: «Учитывайте, что большая любовь и великие достижения влекут за собой и огромный риск».
Почему он прав: Люди, стремящиеся к великому, должны понимать: чтобы достичь вершины, нужно преодолеть и высокие преграды. Люди, посвящающие свои жизни тому, чтобы достичь в чем-то большого успеха, стремящиеся к нему страстно, должны делать это обдуманно и иметь перед собой ясную цель – чего же они хотят. И они должны быть готовы к тому, что для того, чтобы пройти этот путь, им придется взять на себя большие риски: как интеллектуальные, так и физические. Если они не готовы это сделать, значит, они просто мечтатели, такие же, каких в этом мире миллионы, такие же, как те, кто мечтает об успехе, но ничего не хочет для этого делать, надеясь на благоприятное стечение обстоятельств.
При этом никто точно не знает, сможете ли вы достичь вершины успеха, если примете на себя обдуманные риски, но, если вы не желаете рисковать, то на награду уж точно не рассчитывайте. Но разве не стоит иногда пожертвовать своим личным комфортом, если на кону - большой успех?

2. Далай-лама сказал: «Если вы проиграли, пусть это станет для вас уроком».
Почему он прав: Ошибки – часть человеческого опыта. Если вы человек, значит, вы делаете ошибки. Кто-то сделал такую же ошибку до вас и сделал собственный вывод, которым поделился с вами. Вы с ним не согласны? Что же, получите свой собственный опыт. Такой же результат? И все-таки вы сомневаетесь? Будете делать еще одну попытку? То, как вы воспринимаете свои ошибки, какие делаете из них выводы – определяет то, насколько вы умны. Кому-то придется десять раз обжечься на чем-то, прежде, чем его это чему-то научит. Кому-то достаточно ошибиться один раз и на этом закончить свои эксперименты в этой области.
Чем больше вы сделает разных ошибок в этой жизни, тем больше у вас будет возможностей получить опыт и чему-то научиться. Подумайте над этим.

Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики
   - Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец.
   - Конечно нет!
   - А воровать?
   - Нет.
   - А убивать?
   - Нет...
   - Так иди и познай все это, - воскликнул мудрец, - а познав, не делай!

   Дзенский студент пришел к Банкею и пожаловался:
   - Учитель, у меня неуправляемый характер. Как мне исправить его?
   - У тебя что-то странное, - ответил Банкей. - Позволь мне посмотреть, что у тебя.
   - Но я не могу показать его, - ответил ученик.
   - А когда ты сможешь показать его? - спросил Банкей.
   - Все происходит неожиданно, - ответил студент.
   - Тогда, - сделал вывод Банкей. - это не может быть твоим характером. Если бы это был твой настоящий характер ты бы сразу мог показать его мне. Когда ты родился, у тебя его не было, и твои родители не давали его тебе. Подумай об этом.

   Однажды пришёл к одному учителю вор. Он узнал, что это великий учитель, он много что знает и понимает. Вор пришёл к нему и говорит:
   - Ты знаешь, что я вор?
   - Знаю.
   - Я бы хотел бросить воровать. Но я не могу это сделать.
   - Хорошо, не надо этого делать. Зачем?
   - Ты знаешь, я решил украсть одну драгоценную вещь.
   - Сделай это, но осознавай всё, что делаешь. Когда ты пойдешь воровать, осознавай всё: каждый свой шаг, мысль, чувство.
   - Я думал, ты мне что-нибудь другое скажешь, но я попробую.
   Через некоторое время он опять пришёл к старцу и говорит: "Ты большой хитрец. Я не смог украсть. И не потому, что я не умею, я самый лучший вор, но когда начал наблюдать за тем, что делаю, я не смог это сделать".
   Как-то учитель разоткровенничался, и ученики поспешили выяснить у него, какие этапы ему пришлось пройти в своем духовном поиске.
   — Вначале Господь отвел меня за руку в Страну Поступков, где я прожил несколько лет. Затем Он пришел за мной и отвел меня в Страну Печали; там я жил до тех пор, пока мое сердце не избавилось от необузданных желаний. Затем я попал в Страну Любви, чье пламя уничтожило во мне все, что еще оставалось от моего эго. Потом я очутился в Стране Тишины, где моему изумленному взору открылись все тайны жизни и смерти.
   — Наверное, это был последний этап на твоем духовном пути, учитель? — спросили ученики.
   — А вот и нет, — ответил мастер, — однажды Бог сказал: «Сегодня Я отведу тебя в самое сердце Храма Божьего, в сердце самого Бога. И отвел меня в Страну Смеха».
Сутра ста притч - Бай Юй Цзин
   
   Некогда человек в дороге томился от жажды. Вдруг он увидел, что из деревянной трубы течёт чистая вода. Он тут же подошёл и напился.
   Утолив жажду, он поднял руку и сказал, обращаясь к трубе:
   — Я уже напился, прекрати, вода, литься. Но, несмотря на его слова, вода по-прежнему продолжала течь.
   Тогда он с гневом произнёс:
   — Я уже напился и сказал, что не надо больше течь! Почему же ты продолжаешь течь по-прежнему?
   Другой, услышав это, сказал:
   — Ты очень глуп, начисто лишён ума. Ты бы просто ушёл отсюда, а ты говоришь, чтобы вода не текла.
   И он подошёл к глупцу и оттащил его от того места.
   Так и с людьми в мире. Они томятся от жажды любви в круговороте жизни и смерти и пьют солёную воду пяти желаний. Но вскоре они пресыщаются пятью желаниями.
   Подобно глупцу, что утолил жажду, они тогда говорят:
   — Не являйтесь больше мне формы, звуки, запахи, вкусы, чтобы я вас не чувствовал!
   Однако пять желаний то и дело продолжают являться. Побывав ещё раз в их власти, люди с гневом говорят:
   — Немедленно исчезайте и больше не являйтесь! Почему вы снова приходите и действуете на меня?
   Тут появляется мудрый человек и говорит:
   — Если вы хотите оградить себя от желаний, то должны обуздать шесть органов чувств (буддисты добавляют сердце, как вместилище мысли), преградив путь этим желаниям. Тогда не будут рождаться сумасбродные мысли и можно будет освободиться от всех мирских уз. Для того чтобы желания не возникали, вовсе не обязательно не видеть соблазнов.
   Точно как с тем глупцом, что пил воду.

Мастера спросили, испытывал ли он когда-нибудь разочарование оттого, что его усилия приносят меньше плодов, чем ему хотелось бы. В ответ Мастер рассказал историю об улитке, которая начала взбираться по вишневому дереву холодным, ветреным днём запоздалой весны.

Воробьи на соседнем дереве от души потешались, глядя на неё. Затем одни из них подлетел к ней и спросил:

— Эй, ты, разве не видишь — на этом дереве нет вишен?

Не прерывая своего пути, малютка ответила:

— Будут, когда я туда доберусь.

Лин-чи рассказывал: "Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке; у меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.

Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплескивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моем Пути. В эту тихую ночь я подошел к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: "Эта лодка тоже пуста".

Я закрывал глаза и направлялся внутрь себя".

   Молодой человек пытаясь найти ответы на свои вопросы искал людей которые могли бы на них ответить. Со многими встречался, никто не мог ответить. Как-то он повстречался с ученным мусульманином и задал ему эти вопросы:
   1. Есть ли Бог? Если есть, покажи мне его (очертания)!
   2. Что такое судьба?
   3. Почему если Дьявол сотворен из огня, он будет помещен в ад, где все в огне, ему ведь не больно будет. Не уж то Аллах это не продумал?
   Вдруг, ученный наносит ему сильную пощечину.
   Молодой человек, в непонимание, спрашивает:
   - Зачем ты рассердился на меня?
   Ученный отвечает:
   - Я не рассердился, это был ответы на твои вопросы!
   - Как это?
   - Что ты почувтсвовал, после того как я тебя ударил?
   - Конечно я почувтсвовал боль!
   - Значит ты веришь, что существует боль?
   - Да!
   - Покажи тогда мне ее (очертания).
   - Я не могу!
   - Это ответ на твой первый вопрос. ... Скажи теперь, вчера ты видел во сне, что я тебе нанесу пощечину?
   - Нет
   - Ты когда нибудь думал, что ты можешь получить от меня пощечину сегодня?
   - Нет.
   - Это судьба. .... Чем покрыта моя рука, что дала тебе пощечину?
   - Кожей!
   - А твое лицо?
   - Кожей!
   - Так тебе было больно?
   - Да, очень!
   - Это ответ на твой третий вопрос.
   Однажды ученики пришли к старцу и спросили его: почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые – трудно и остаются непрочны в нем.
    Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? – спросил старец.
    – Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, – ответили ученики.
    – Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые начатки, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и губят человека в самом его сердце.
    Вы же будьте мудры.
    Ученики возблагодарили авву за поучение и удалились в размышлении.
Страницы
12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Немного новостей:
Еще из раздела "Притчи"
 Про счастье

Последние комментарии:
Притчи

байк   гитара  
низ  
Идея © Bas.       Создание - Аксёнов Алексей
basik.ru: wallpapers, обои на рабочий стол