главная
А тем временем, форум сайта ждет не дождется интересных собеседников.

RSS 2.0

На периферии продолжается танец, в центре — абсолютная тишина.

Медитация — это не просто когда вы закрываете глаза и сидите в молчании. Фактически, глубоко внутри — когда Будда сидит в молчании под своим деревом бодхи, совершенно неподвижно — глубоко внутри него продолжается танец, танец сознания. Конечно, этот танец невидим, но он есть, потому что ничто не остается в покое. Покой — нереальное слово; в реальности ему ничто не соответствует.

Все зависит от нас: мы можем сделать свою жизнь беспокойной или танцующей. Покой не в природе вещей, но мы можем быть беспокойны хаотически — это принесет страдание, это невроз, это безумие; или же можно подойти к энергии творчески, и тогда беспокойность будет больше не беспокойна. Парадокс в том, что когда танцор входит в танец тотально — полностью, без остатка, — приходит покой... случается невозможное... центр циклона Никаким другим путем достичь покоя нельзя. Когда танец тотален... — покой случается лишь тогда.

И в этом танце есть центр. Танец не может продолжаться без центра. Периферия танцует, окружность танцует... единственный способ узнать центр — это полностью стать танцем. Лишь тогда, по контрасту с танцем, человек внезапно осознает нечто безмолвное и исполненное покоя.

Любовь нужно лелеять, медленно смаковать, чтобы она пропитала все ваше существо и стала таким захватывающим опытом, будто вас больше нет... Не «вы занимаетесь любовью» — вы есть любовь.

Любовь может вырасти и окружить вас облаком энергии; любовь может вырасти за пределы вас и возлюбленного — возлюбленной, чтобы вы оба в ней исчезли. Но для этого нужно уметь ждать. Ждите нужного момента, и вскоре вы научитесь его улавливать. Пусть энергия скопится, и пусть все произойдет само собой. Мало-помалу вы научитесь осознавать, когда возникает такой момент. Вы начнете видеть его симптомы, предшествующие ему симптомы, и тогда никаких трудностей не будет.

Если не приходит момент, когда вы естественно ныряете в физическую любовь, тогда ждите; торопиться некуда. Западный ум слишком торопится — даже занимаясь любовью: будто это какое-то дело, которое нужно побыстрее выполнить и закончить. Это совершенно неправильный подход.

Нельзя управлять любовью. Она случается, когда случается. Если она не случается, беспокоиться не о чем. Не идите на поводу у эго... очередное свойство западного ума: мужчина думает, что должен любой ценой показать свои поразительные способности, иначе он не настоящий мужчина. Глупость, идиотизм. Любовь — нечто трансцендентальное. Она не поддается организации и управлению. Те, кто пытается ею управлять, лишаются всей ее красоты. Тогда, самое большее, реализуется ее сексуальная сторона, но более глубокие и тонкие ее царства остаются недоступны.

Отношения — не что-то такое, что возникает как гром среди ясного неба. Вы должны помочь им случиться.

В том, что касается отношений, ответственность можно всегда возложить на других: никто к вам не приходит, никто вас не достоин, никто не внушает вам чувств — что вам остается? Но все эти вещи глубоко взаимосвязаны: если вы движетесь в отношения, то начинаете чувствовать; если вы чувствуете, то больше движетесь в отношения. Все эти вещи помогают друг другу; и нужно с чего-то начать.

В мире так много красивых людей, которые открыты: каждый ищет любви, стремится к любви. Будьте открыты сами. Будьте немного более доступны; иначе ничего не получится.

С медитацией приходит глубокая потребность в любви. Любовь и медитация — как два крыла; нельзя летать с одним крылом. Если медитация продвигается хорошо, вдруг вы увидите, что вам недостает любви. Если хороша любовь, вдруг вы увидите, что недостает медитации. Если ни то, ни другое не хорошо, ничего не требуется: человек может довольствоваться своим несчастным, закрытым состоянием. Но когда начинает двигаться одно крыло, возникает потребность в другом.

В некоторые моменты человек должен быть расслаблен, полностью расслаблен и дик, отбросив все цивилизованные формальности.

Однажды случилось так, что великий китайский император пришел встретиться с дзэнским мастером и застал мастера хохочущим и катающимся по полу; его ученики тоже хохотали — должно быть, он сказал или сделал что-то смешное.

Император смутился. Он не мог поверить своим глазам — так непочтительно было их поведение; он не смог удержаться, чтобы этого не высказать.

 — Это невежливо! — сказал он. — И не подобает великому мастеру. Должен соблюдаться определенный этикет. А ты катаешься по полу и хохочешь, как сумасшедший.

Мастер посмотрел на императора, у которого был с собой лук — в те времена люди носили с собой лук и стрелы. Он сказал:

— Скажи мне: ты всегда держишь лук натянутым, согнутым, напряженным или иногда все же его ослабляешь?

 — Если держать лук всегда натянутым, — сказал император, — он потеряет эластичность и будет никуда не годен. Его нужно ослаблять, чтобы, когда он понадобится, сохранилась эластичность.

— То же самое делаю и я, — сказал мастер.

Бессознательное в девять раз больше сознательного, поэтому все приходящее из бессознательного так ошеломляет. Вот почему люди боятся эмоций и чувств. Они сдерживают чувства, боятся, что они создадут хаос. Эмоции и чувства действительно создают хаос — но хаос красивый!

Порядок нужен, но нужен также и хаос. Когда нужен порядок, наведите порядок, воспользуйтесь сознательным умом; когда нужен хаос, дайте свободу бессознательному уму, и пусть будет хаос. Целый человек, тотальный человек — тот, кто способен к обоим состояниям, кто не позволяет сознательному вторгаться в бессознательное, а бессознательному вторгаться в сознательное. Есть вещи, которые можно делать только сознательно. Например, если вы занимаетесь арифметикой или научной работой, вы можете это делать только сознательно. Но не в любви, не в поэзии — они приходят из бессознательного. Нужно будет отложить сознательное в сторону.

Сознательное пытается сдерживать порывы бессознательного, потому что боится: кажется, на свободу рвется что-то огромное — приливная волна. Сможет ли оно выжить? И оно пытается его избежать, от него спрятаться. Но это неправильно. Так люди становятся бесцветными и мертвыми. Все родники жизни — в бессознательном.

Быть простым — значит переместиться из головы в сердце.

Ум очень коварен, он никогда не прост. Сердце никогда не коварно, оно всегда просто. Быть простым — значит переместиться из головы в сердце.

Мы живем головой. Поэтому наша жизнь становится все более запутанной и похожей на головоломку, в которой ничто, кажется, не хочет становиться на место. И чем более мы мудрствуем, тем более запутываемся. Вот вся наша история: мы становимся все более и более сумасшедшими. Земля почти стала сумасшедшим домом. Пришло время — если человечество вообще хочет выжить — случиться великому сдвигу: мы должны переместиться из головы в сердце. Голова уже подготовила почву для самоубийства. Она создала столько несчастья, столько скуки, столько бед, что самоубийство кажется единственным выходом. Вся Земля готовится к самоубийству. Глобальному самоубийству может помешать только чудо. И вот какое это будет чудо — если чудо случится, оно будет следующим: произойдет великий сдвиг, радикальная перемена в самом нашем мировоззрении — мы начнем жить сердцем. Мы отбросим всю вселенную ума и начнем все заново, как маленькие дети. Живите сердцем. Больше чувствуйте, меньше думайте; будьте более чувствительны и менее логичны. Пусть в вас будет больше сердца — и ваша жизнь станет сущей радостью.

Народная медицина предлагает такие способы ее преодоления: приложить горячую грелку на спину или ноги, вложить в уши вату, смоченную одеколоном, помазать верхнюю губу настойкой валерианы, приложить к икрам натертый хрен.

Джеймс Хэрриот (англ. писатель) засыпал от Достоевского, а его друг для этой цели использовал монографию по физиологии глаза. Юлий Ким от бессонницы однажды решил покончить с собой при помощи 3 тома "Капитала" – заснул как мертвый!

В Японии недавно выпущены аудиокассеты, на которых записана музыка для страдающих бессонницей. Говорят, композитор ВатанАбе ОмУри, автор этого произведения, в процессе работы над ним несколько раз падал со стула.

Французский прибор от бессонницы "Соммидор" представляет собой светло-голубой миниатюрный экран, который пульсирует в точном соответствии с дыханием.

Весь секрет медитации в том, чтобы не быть ни за, ни против, но оставаться безмятежным, спокойным, без всяких пристрастий и предубеждений, без всякого выбора.

Метод медитации прост. Ваш ум — как экран телевизора. Проходят воспоминания, проходят образы, мысли, желания, проходит тысяча и одна вещь; час пик продолжается непрерывно — почти как на индийских дорогах: нет никаких правил движения, и каждый едет, куда ему хочется. Ум нужно наблюдать без всякой оценки, без всякого суждения, без всякого выбора — просто беспристрастное наблюдение, словно происходящее не имеет к вам никакого отношения, и вы только оказались свидетелем. Это и есть невыбирающая осознанность.

Если вы выбираете, если вы говорите: «Какая хорошая мысль — дай-ка я буду ее думать» или: «Этот сон красивый, продлим-ка его еще немного», — вы выбираете, вы теряете свидетельствование. Если вы говорите: «Ой, как нехорошо!., безнравственно!., грешно! Нужно немедленно прекратить», — и начинаете бороться, вы снова теряете свидетельствование. Свидетельствование теряется двумя способами: в позиции за или в позиции против. И весь секрет медитации в том, чтобы не быть ни за, ни против, но оставаться безмятежным, спокойным, без всяких пристрастий и предубеждений, без всякого выбора. Если хотя бы на несколько мгновений у вас получится такое свидетельствование, вы сами не поверите, какой оно принесет экстаз.

Не нужно бояться смерти. Смерть придет — это единственное, что в жизни определенно. Все остальное неопределенно; зачем беспокоиться о единственном, что в жизни определенно?

Смерть абсолютно определенна. Умирает сто человек из ста — не девяносто девять процентов, все сто. Никакой научный рост, никакие прорывы медицинской науки ничего не меняют в том, что касается смерти: сто процентов людей умирает точно так же, как умирало тысячу лет назад. Всякий, кто родился, умирает; исключений нет.

Таким образом, мы можем не заниматься смертью; она случится, и когда бы она ни случилась, это приемлемо. Какая разница, как именно она случится — погибнете вы в аварии или тихо умрете на больничной койке? Если вы видите тот факт, что смерть определенна, остаются только формальности — как умереть, когда умереть... Единственное, что имеет значение, — человек умирает. Мало-помалу вы примете этот факт. Смерть должна быть принята. Нет смысла ее отрицать; никому и никогда не удавалось ее предотвратить. Расслабьтесь! Пока вы живы, всецело радуйтесь жизни; когда придет смерть, всецело радуйтесь смерти.

Всегда думайте о положительной стороне вещей: произошел несчастный случай, но вы остались в живых — значит, вы его победили.

Не обращайте слишком много внимания на несчастные случаи; лучше сосредоточьте внимание на том, что вы остались в живых. Вот что важнее. Вы победили несчастные случаи, остались живы, поэтому беспокоиться не о чем. Всегда думайте о положительной стороне вещей: произошел несчастный случай, но вы остались в живых — значит, вы его победили, преодолели. Вы проявили характер, доказали, что вы сильнее несчастного случая.
Но я могу понять и страх, если подобные вещи происходят снова и снова. Вы падаете в колодец — или что-нибудь в этом роде — и в уме, естественно, появляется страх смерти. Но смерть случится в любом случае, упадете вы в колодец или нет! Если вы хотите избежать гибели, самое опасное место, которого следует всеми силами избегать, — ваша собственная постель, потому что девяносто девять процентов людей умирает именно в постели... и почти никто — в колодце!
Смерть случится в любом случае; как она случится — неважно. И если уж выбирать между постелью и колодцем, я бы сказал, что колодец куда лучше — в нем есть нечто эстетичное...

Лучше всего, если получается работать в мире, но не теряться в этой работе. Работайте пять или шесть часов, потом забывайте о работе полностью. Уделяйте по меньшей мере  два часа своему внутреннему росту, несколько часов — отношениям, любви, детям, друзьям, обществу.
Ваша профессия должна быть только одной из частей жизни. Она не должна вторгаться в другие измерения, как это бывает обычно. Доктор остается доктором чуть ли не все двадцать четыре часа. Он думает о работе, он о ней говорит. Даже за едой он остается доктором. Даже занимаясь любовью, он остается доктором. Это безумие, это патологично. Чтобы избежать такого рода безумия, люди выбирают бегство: они становятся круглосуточными искателями. Снова они совершают ту же ошибку — ошибочно быть кем угодно двадцать четыре часа в сутки.
Моя задача состоит в том, чтобы помочь вам быть в мире и в то же время оставаться искателем. Конечно, это трудно, потому что ситуаций и вызовов будет больше. Трудно будет совмещать то и другое, потому что вы столкнетесь с множеством противоречивых ситуаций. Но в противоречивых ситуациях человек растет. В этом хаосе, в столкновении противоречий возникает цельность. Я предлагаю, чтобы работа длилась пять или шесть часов; оставшееся время используйте для другого: для сна, для музыки, для поэзии, для медитации, для любви — или просто чтобы валять дурака. Это тоже необходимо. Если человек становится слишком мудрым и больше не может валять дурака, он становится тяжелым, мрачным, серьезным. Он лишается радости жизни.

Не будьте категоричны. Чаще говорите «может быть...» и «возможно...»; предоставьте другим свободу решать за себя.

Следите за каждым словом, которое произносите. Так устроен наш язык, так устроена наша манера говорить, что, вольно или невольно, наши утверждения оказываются абсо¬лютными и категоричными. Не допускайте этого. Чаще го¬ворите: «Может быть...» Не будьте категоричны. Чаще гово¬рите: «Возможно...» — предоставьте другим свободу решать за себя.

Попробуйте это делать и продолжайте эту практику ме¬сяц. Вам понадобится большая бдительность, потому что склонность говорить абсолютно и категорично вошла в при¬вычку и глубоко укоренилась; но, если человек наблюдате¬лен, эту привычку можно оставить. Тогда вы увидите, что прекратятся споры, и не нужно будет защищаться.

Когда друзья предлагают совет, слушайте внимательно.

Из всех искусств, которым стоит научиться, одно из вели¬чайших — умение слушать. Слушайте очень внимательно. Не будьте безразличны; не слушайте других так, будто хотите, чтобы они замолчали, не продолжаете слушать только из вежливости, потому что они ваши друзья. В этом случае лучше попросить их ничего не говорить — вам не хочется слушать.

Но когда вы слушаете, слушайте по-настоящему — будьте открыты, потому что друзья могут быть правы. И даже если они не правы, умение их выслушать вас обогатит. Вы узнаете новые точки зрения, а узнавать новое — всегда хорошо. Итак, слушайте внимательно, но решение всегда принимайте сами.

С этим относительным пониманием все сразу становится ясно и просто. Обычно люди очень категоричны. Они мыслят в категориях абсолютного: вот истина, а все, что ей противоречит, ошибочно. Этот подход искалечил всю землю: индуисты, мусульмане, христиане — все они борются друг с другом, потому что каждый претендует на абсолютную истину. Но никто не может на нее претендовать. Истина не может быть чьей-нибудь монополией.

Жизнь безбрежна. Бесконечны ее грани, бесконечны ее пути познания. Сколько бы мы ни знали, все наше знание ограничено; оно остается лишь одной из частей.

Нет ничего правильного или неправильного. Все зависит от точки зрения.
Одно и то же может быть правильно для одного человека и неправильно для другого, потому что все в большей или меньшей мере зависит от самого человека. Для одного и того же человека одно и то же может быть правильным в один момент и стать неправильным в другой, в зависимости от ситуации.
Вас учили мыслить в категориях аристотелевой логики. Одно правильно, другое неправильно. Вот белое, вон чер¬ное. Здесь Бог, там Дьявол. Такая классификация ошибочна. Жизнь не делится на черное и белое. Большая ее часть бли¬же к оттенкам серого.
Если вы смотрите глубоко, белое видится как одна край¬ность серого, черное — как другая крайность, но вся гамма полутонов между ними относится к серому. Реальность со¬стоит из полутонов — совершенно неизбежно, потому что нигде в ней нет никакого разделения. Нигде в ней нет гер¬метичных перегородок. Такая классификация глупа, но она была привита вашим умам.
Правильное и неправильное постоянно меняются. Что же делать? Если кто-то захочет решить категорически, он будет парализован; он не сможет двигаться. Если вы хотите действовать, только когда вам абсолютно ясно, что правиль¬но, вы будете парализованы; вы не сможете действовать. Че¬ловек должен действовать, и действовать в относительном мире, где нет абсолютных решений, поэтому не ждите их; просто наблюдайте, смотрите, и если вы чувствуете, что сде¬лать так, а не иначе, будет правильно, — делайте.
Люди совершенно забыли язык близости, разучились что-то делать вместе... или ничего не делать, просто быть вместе.

Люди разучились просто быть. Если им нечего делать, они занимаются любовью. Тогда ничего не происходит, и мало-помалу они разочаровываются в самой любви. Мужчина и женщина разные - не только разные, противоположные люди; они не могут подходить друг-другу. И в этом красота: когда они друг другу подходят, это чудо, момент волшебства. Казалось бы, они могут только друг-другу противоречить - это естественно и понятно, потому что у них разные умы. Их точки зрения полярно противоположны. Они ни в чем не могут прийти к согласию, потому что у них разные образы действия, разная логика.

Прийти в согласие, в глубокую сонастроенность, в глубокую гармонию - это почти чудо. Это своего рода Кохинор, драгоценный бриллиант; нельзя требовать, что бы он лежал на дороге каждый день. Нельзя требовать, чтобы это чудо случалось по расписанию. Его нужно дожидаться: пройдут месяцы, иногда годы, и вдруг оно случится; и всегда - ни с того ни с сего, беспричинно.

Не беспокойтесь - любовь позаботится о себе. И не ищите любви, иначе вы никогда ее не найдете.
Страницы
5 4 3 2 1

Немного новостей:

Ключевые слова:

Последние комментарии:

байк   гитара  
низ  
Идея © Bas.       Создание - Аксёнов Алексей
basik.ru: wallpapers, обои на рабочий стол